Доктор
Было королевство. В королевстве был Король. Добрый, справедливый, любимый народом Король. А еще в королевстве была Ведьма – старая, злая колдунья, изводившая своими темными чарами народ. То насылала хвори, то морила скот, крала младенцев и не давала матерям спокойно спать ночами. Народ плакал, проклинал старую Ведьму, жаловался Королю. Король слушал и лишь качал головой. Что он мог поделать? Победить ведьму, казалось, было невозможно. Никто не знал, откуда она явилась, никто не знал ее истинного возраста и силы. А как бороться с противником, если ты даже не знаешь его имени? Трудно.
Но однажды, когда бунт был близок и люди уже начали хвататься за вилы и топоры, дабы собственными немудреными силами выкурить Ведьму из королевства, Король сдался. Собрал отряд лучших мечников, верных вояк и отправился к Ведьме. Жила та в темной пещере, окруженной сотнями смертоносных заклятий.
Бой длился долго. Многие воины пали от руки проклятой старухи. Но Король победил. Отрубленную голову Ведьмы насади на кол, а кол установили на городской площади столицы. Устроили праздник. Три дня и три ночи народ ликовал. Вино лилось рекой, не стихали песни и шутки. Наступил долгожданный мир.
Вернувшись на третий день в свой замок, Король первым делом отправился повидать Шута. Шут давно перестал быть простым шутом, превратившись в близкого друга и верного советчика Короля. И Король увидел Шута плачущим. Шут стоял на коленях у кровати и громко, со всхлипами рыдал.
— Почему ты плачешь, друг мой? — Спросил удивленный Король. — Ведь сегодня праздник. Я убил Ведьму, и все мы теперь заживем счастливо.
— Ох! — Хриплым голосом отвечал Шут. — Не Ведьму ты погубил, Король! Ты погубил Добро!
— Что ты такое говоришь, Шут! Опомнись! Эта ведьма убивала моих людей, травила скот, крала младенцев и наводила порчу. А ты утверждаешь, что я погубил Добро! Но ведь она же была Злом, не так ли?
— Так, мой господин, — говорил Шут, утирая слезы. — Но если ты погубил Зло, как же нам отныне отличать Добро? Чтобы понять День, должна пройти Ночь. А чтобы понять Добро, нужно столкнуться со Злом! Но Зло-то вы погубили!!! Бедные мы, бедные, как нам жить? Как жить?
И Король надолго задумался.
А каждый, кто проходил мимо насаженной на кол головы ведьмы готов был поклясться, что мертвая старуха скалится ему в лицо своими гнилыми зубами. Она улыбалась…


@темы: Творчество

Комментарии
13.12.2007 в 16:11

аватарка чудно подходит.. такая грустно-уставшая..
13.12.2007 в 16:19

Доктор
Энсин Кэри
Тактично) Запаршивел я. Аватар соответствующий.
13.12.2007 в 16:25

Raisalyng Soong
на всякий случай - я ничего плохого ввиду не имела вообще, угу? ))
а вообще, порадовала сказка.. хоть и грустная, но СКАЗКА.. а особенно от тебя - сказки тебе вроде бы не свойственны?
13.12.2007 в 16:26

Доктор
Энсин Кэри
Не свойственны) Однако я пытаюсь развиваться. Надеюсь, в скором времени сказки тоже научусь писать.
«на всякий случай - я ничего плохого ввиду не имела вообще, угу? »
Я так и понял)
13.12.2007 в 19:55

Милая история.
мертвая старуха скалится ему в лицо своими гнилыми зубами. Она улыбалась… - к сожалению, зло неистребимо.
А аватарка действительно грустная.
13.12.2007 в 19:55

Доктор
Ginora
А зло и не нужно истреблять)
13.12.2007 в 20:00

А зло и не нужно истреблять) - почему? Ты считаешь, что оно действительно необходимо?
13.12.2007 в 20:10

Доктор
Ginora
Миру нужны полутона и оттенки. А они возникают в процессе бесконечной борьбы противоположностей - Добра и Зла.
13.12.2007 в 20:11

"Meditare mortem" Эпикур
А что так необходимо только добро?
Чаще добро бывает агрессором по отношению к злу, и реже зло выступает в этой роли, хотя и не без этого. :demang:
13.12.2007 в 20:19

бесконечной борьбы противоположностей - Добра и Зла. - нет никакой борьбы. Да и добра в чистом виде практически не найдешь.
13.12.2007 в 20:21

Доктор
Ginora
Есть борьба стереотипов. Кому-то привычнее называть их "добром" и "злом".
"Добро и Зло - всего лишь точки зрения..."
13.12.2007 в 20:23

"Meditare mortem" Эпикур
Жизнь и смерть тоже стереотипы... их как раз и беут за основу добра и зла соотвественно. Не пониманию почему, это выше моего совершенного разумения...
13.12.2007 в 20:25

Доктор
B4_de_Android
А вот жизнь и смерть - не стереотипы, а "единственное, в чем не приходится сомневаться". По крайней мере смерть великолепно подходит под это определение.
13.12.2007 в 20:29

Кому-то привычнее называть их "добром" и "злом". - а ты их называешь полутона и оттенки. ?
"Добро и Зло - всего лишь точки зрения..." - согласна. С точки зрения человека, совершающего зло, по мнению других, он совершает благо. И наоборот.
(ц) "За зло нужно платить по справедливости"
13.12.2007 в 20:32

Доктор
Ginora
«а ты их называешь полутона и оттенки. ?»
Нет, я их называю стереотипами и борюсь за равновесие.
«С точки зрения человека, совершающего зло, по мнению других, он совершает благо. И наоборот.
(ц) "За зло нужно платить по справедливости"
»
Неодназначная фраза. Но про "справедливость" верно. Согласен.
13.12.2007 в 20:43

Неодназначная фраза - почему?
13.12.2007 в 20:47

Доктор
Ginora
"За зло нужно платить по справедливости".
Что в таком случае представляет из себя справедливость? И каково справедливое наказание за зло? Рассмотрим смертную казнь. Но ведь отнимать жизнь - зло? Соответственно, справедливое наказание за зло - то же зло, но с эпитетом "справедливый".


13.12.2007 в 21:01

Но ведь отнимать жизнь - зло? - зло, поэтому получается замкнутый круг.
справедливое наказание за зло - то же зло, но с эпитетом "справедливый". - пусть так, но человек, погубивший жизнь другого человека - должен ответить.
13.12.2007 в 21:03

Доктор
Ginora
«справедливое наказание за зло - то же зло, но с эпитетом "справедливый". - пусть так, но человек, погубивший жизнь другого человека - должен ответить. »
Вот пока одного губят, а другой отвечат, мир будет жить. Примерно так и устанавливается равновесие...
13.12.2007 в 21:09

мир будет жить. - мир будет жить в любом случае. Погубят ли одного, ответит ли другой. Миру безразлично.
13.12.2007 в 21:12

Доктор
Миру безразлично пока качество не переходит в количество. Когда одна половина начнет губить, вторая судить - уже и мир содрагнется. Успеть бы вовремя "поднять веки". Впорчем, кому судить, а кому губить?
Над судьбами мира можно задумываться веками. И хоть бы на миг мир подумал о судьбе человека.

13.12.2007 в 21:20

Когда одна половина начнет губить, вторая судить - именно это и происходит в мире. Одни - судят, другие - губят, третьи - и судят, и губят.
И хоть бы на миг мир подумал о судьбе человека. - думаешь, мир подумает?

P.S. Очень жалко, что вынуждена уйти. Мне приятно с тобой беседовать. Если ответишь - завтра прочитаю.
Пожалуйста, обрати внимание на белый флаг у меня :shy:
13.12.2007 в 21:22

Доктор
«думаешь, мир подумает?»
Сомневаюсь.
«Пожалуйста, обрати внимание на белый флаг у меня »
Ок)
13.12.2007 в 21:54

B4_de_Android

Чаще добро бывает агрессором по отношению к злу, и реже зло выступает в этой роли, хотя и не без этого

Начитались романтичных сказок о тёмных нелюдях которые только и делают , что отбиваються от добра которое всегда хочет их истребить . Добро агрессором не бывает , ибо добро не знает зла .
13.12.2007 в 21:59

Доктор
«Добро агрессором не бывает , ибо добро не знает зла . »
Абсолютное, которого не существует.
Конечно, если привязываться к словам, можно сказать, что добро в данном случае борется вслепую. Зла-то оно не знает.
Все в мире относительно.
13.12.2007 в 21:59

Raisalyng Soong Кто с мечём придёт , от меча и погибнет .
13.12.2007 в 22:02

Доктор
Stalker-Nomad
«Кто с мечём придёт , от меча и погибнет . »
Меч не разбирает цветов и сторон.
14.12.2007 в 12:22

Сомневаюсь. - и все таки борюсь за равновесие - но чаши весов не могут стоять ровно, они склоняются то в одну, то в другую сторону.
Спасибо, что обратил внимание на мой флажок :shy:

14.12.2007 в 12:28

Доктор
«но чаши весов не могут стоять ровно, они склоняются то в одну, то в другую сторону.»
Доказательства? Спорно, очень спорно.
С другой стороны статис противоестественнен. Мелкие колебания равновесию не мешают.
14.12.2007 в 12:32

Доказательства? Спорно, очень спорно - почему спорно? Ты считаешь, что есть абсолютное равновение? Вот зло, а вот добро - мне кажется нет. Какие доказательства нужны?