20:31

Доктор
Паршиво быть писателем. Знаете, есть такие вещи, которые убивают в писателе человека. А потом и то, что осталось от писателя. Впрочем, хорошо быть писателем. Очень многое автоматически «списывается» на «творческий кризис». Да-да, именно творческий кризис. Творческий кризис. Универсальное зло потенциального «мастера» и ответ на многочисленные «почему?». И напоследок. Хороший писатель непременно должен быть гениальным актером. Гениальные актеры зачастую не имеют собственного лица. Смотрите, как невесело получается, господа…

@темы: Мысли вслух

Комментарии
05.03.2008 в 20:43

We'll never have to say goodbye, just see you later
"Хороший писатель непременно должен быть гениальным актером"
пщему?
05.03.2008 в 20:50

Доктор
Iawie
Сложно ответить. Во-первых, сам процесс написания чего-либо довольно часто сопровождается абсолютным вживанием в роль ГГ (если это не 300 символьный рассказ, хотя...), но чаще не ГГ, а каждого героя в отдельности; во-вторых, писатель редко говорит публике то, что действительно хочет сказать. А публике точно не хочется слышать то, что писателю сказать хочется...
05.03.2008 в 20:57

We'll never have to say goodbye, just see you later
где же тут актерство? Это все то, что я называю эмпатией (практически то, что у Дианы Трой, только с более психолого-терминологическим уклоном). Опять же - ИМХО, но актеры - те, кто не являются собой на сцене, на сцене они - роли и не более (плохой актер - тот, который не смог совсем запрятать себя и показать ТОЛЬКО своего персонажа, как он умеет показываеть себя самого), а писатель все равно проглядывает в своих произведениях, и если его там не видно, значит, он не имеет своего стиля, он всего лишь подражает другим. Писатель - не актер, зачем ему быть актером?
05.03.2008 в 21:14

Доктор
Приходится. Писателю приходится быть и актером, и маньяком, и гаишником, и патологоанатомом (последнее крайне увлекательно). Стиль? Конечно, стиль повествования должен быть... уникальным (ой, миф) и узнаваемым. Но если из-под "маски" каждого героя торчит "невероятная харизма товарища автора" - это плохая книга, и это плохой писатель. Почему актер. Ладно, я не знаком с известными писателями, скажу как графоман со стажем) Для того, чтобы более менее адекватно прописать харатер какого-то героя, время от времени мне приходится влезать в его шкуру. Конечно, "не с потрохами", но довольно заметно. А это не всегда приятно. Однако увлекательно, признаю. Да и в жизни частенько приходится играть. Тут, конечно, стоит признать, что все люди играют некие роли - соглашусь. Но писателю приходится играть одновременно нескольких человек. Допустим, почему я сегодня настрочил этот пост? Потому что мой герой меня замучил. Потому что мой герой воображает, будто он может говорить за меня. Вот так страшно. А, может, и не страшно.
В общем писатель вынужден быть актером. Актер растворяется в своем персонаже на сцене, а писатель в жизни. К счастью, не навечно. И смотрит на мир глазами своих персонажей, повторяет их жесты, ухмылки, подмечет то, что должен подмечать герой. Это игра. Не совсем та же, что актерская, но очень близко.

05.03.2008 в 21:19

We'll never have to say goodbye, just see you later
вот это растворение я и называю эмпатией))) Когда человек ставит себя на место другого человека, пытается с его позиции взглянуть на события и мир вообще - это в психологии называется эмпатией
но, как я сообразила, мы говорим об одном и том же, просто называем это разными словами)
05.03.2008 в 21:24

Доктор
Iawie
Ну, как сказать. Эмпатия - переживание чувств другого человека (в моем случае несуществующих), их восприятие. Впрочем, все возможно. В таком случае актеры должны быть поголовно эмпатами)

P.S. Утоп в тавтологии.
05.03.2008 в 21:33

We'll never have to say goodbye, just see you later
актеру без этого никуда))))
05.03.2008 в 21:39

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Raisalyng Soong, на самом деле печальный пост ты написал... Если обобщить не только на писателей и актеров, то, возможно, все мы с этой проблемой сталкиваемся в жизни (если, конечно, у человека вообще есть а)воображение б)способность над этим задуматься): невозможно понять, кто ты есть на самом деле - маска прирастает к лицу. Мне подумалось, что практически невозможно сыграть то, чего ты не понимаешь, а если ты что-то понимаешь, то это есть у тебя в душе, пусть хоть какая-то микрочастица, и игра просто раздувает из искры пламя, ведь за личиной персонажа можно позволить себе намного больше, чем за своим привычным образом. Не означает ли это, что наше обычное поведение есть всего лишь привычка нас самих? (и есть ли тогда вообще такое понятие, как актерство, или же это просто шанс отступить от совего "нормального" поведения, не нарушая при этом своих принципов?....)
(Ох, бреда написала...но Вот такие мысли твой пост навеял... В любом случае, мне бы очень не хотелось, чтобы ты грустил...)

05.03.2008 в 21:44

Доктор
Илнэрэ
Вообще-то согласен. Более того:
«Не означает ли это, что наше обычное поведение есть всего лишь привычка нас самих?»
Нечто схожее я сегодня написал в фике.
«В любом случае, мне бы очень не хотелось, чтобы ты грустил...»
))) Я же говорил, что на меня плохо весна действует)
05.03.2008 в 21:54

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Raisalyng Soong, я тоже весну не жалую. Но сегодня была зима, поэтому мне вполне хорошо. Может, тебе пока тоже рассматривать погоду за окном как продолжение зимы (пока еще можно)?
Очень рада, что моя мысль в чем-то совпала с твоей, мне это очень значимо.
Если позволишь высказать свое ИМХО с меньшим количеством логики и большим количеством эмоций, то я скажу, что лично мне очень нравится, что ты писатель) И это замечательно, что ты можешь играть, это делает тебя многогранным и очень интересным человеком. С теми, у кого нет воображения, просто скучно.

05.03.2008 в 21:55

Доктор
Илнэрэ
Все, засмущали) Не говорите мне такого, это вредно)
05.03.2008 в 22:01

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Raisalyng Soong, но я так думаю)
И почему же вредно?
05.03.2008 в 22:04

Доктор
«И почему же вредно? »
Сам испорчусь и окружающих портить начну)
05.03.2008 в 22:06

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Raisalyng Soong, Если судить по динамике развития твоей реакции на комплименты, то испортишься ты еще крайне не скоро: пока никаких признаков)
05.03.2008 в 22:12

We'll never have to say goodbye, just see you later
Илнэрэ
асболютно согласна.
Raisalyng Soong , знай, есть люди, которые ценят твое творчество!!!! Касательно вживления в роль - ты молодец. Я на самом деле в логике, комплиментах etc не сильна, но просто доверяю своим ощущениям - мне нравится, что ты пишешь.
06.03.2008 в 00:51

Ignorantia non est argumentum
Raisalyng Soong, когда писателю хочется покоя и отдыха, он берётся за автобиографию...пишет первую страничку...рвёт...пишет абзац...сжигает...а потом из-под пера выходит та самая единственно-полная строка...
06.03.2008 в 00:59

Доктор
Боюсь, при всем желании биография у меня получится скверная и дико скучная. Так что пока не судьба)
06.03.2008 в 01:15

Ignorantia non est argumentum
Raisalyng Soong, ту заветную строчку не обязательно показывать другим...
06.03.2008 в 01:25

Доктор
brespi
Естественно. Но мне наверное проще сразу как-то отыскать "ту единственную", чем пытаться писать о том, как в середине апреля конца 80-х годов двадцатого века... ) Я даже графу "паспортные данные", содрагаясь, заполняю.
06.03.2008 в 01:33

Ignorantia non est argumentum
Raisalyng Soong, когда изливают душу про дату забывают вовсе и только после всплеска эмоций аккуратненько подставляют её в верхнюю строчку...
А паспортные данные это та же история(раздел науки, а не произведение)...
06.03.2008 в 01:34

Доктор
brespi
Хм, как историк скажу, что без дат неинтересно)
06.03.2008 в 08:47

В качестве компенсации за черно-белую жизнь, я вижу цветные сны.
ППКС! Только на мой взгляд, это все-таки весело...