понедельник, 21 января 2008
Скульптор был глух. В раннем детстве тяжелая болезнь лишила его радости слышать и быть услышанным. Скульптор не отчаялся. «Все что не делается – к лучшему» - решил он и с головой погрузился в творчество. Вскоре слава о Глухом Скульпторе разнеслась по округе. Мраморные нимфы резвились в садах знатных господ, алебастровые богини томно взирали на прохладные воды имплювия, расположившись в центре расписного атриума, словно почетные гости на пирах. Каждый, кому посчастливилось хотя бы мельком взглянуть на чудесные статуи, не мог сдержать слез восхищения, ибо мастер умел сочетать в своих работах, казалось, несочетаемое – мертвую статичность камня и грациозную легкость танца. Сам же Скульптор виновато улыбался и разводил руками, когда очередной заказчик, не скупясь на золото и похвалы, начинал превозносить его несравненный талант. Тщеславие Глухому Скульптору было неведомо.
А однажды в двери мастера постучался жрец Аполлона и, обещая щедрую плату, попросил увековечить в камне образ Солнечного Бога. Скульптор немедленно согласился.
читать дальшеУдовлетворенный жрец кивнул, подал ваятелю тугой кошель, набитый монетами, и убрался восвояси, бесконечно довольный сделкой. Больше года трудился непокладая рук Глухой Скульптор, пока глыба паросского мрамора не приобрела черты сильного и изящного юноши дивной красоты. Закончив работу, Скульптор отложил в сторону резец и прикрыл глаза; обессиленный и счастливый он, наконец, позволил себе отдохнуть. Но стоило смежить веки, как чьи-то крепкие пальцы сжали его плечо. Скульптор вздрогнул.
— Не бойся, — сказал гость, и голос его зазвенел в ушах Глухого Скульптора. Губы пришельца оставались неподвижны. — Я тот, чей лик ты высек в камне – и покорил мое сердце. Скажи, не похитил ли ты одну из прекрасных муз и не держишь ли ее силой в неволе? Никогда еще смертный не был столь искусен! Твое умение поистине достойно божественной награды! Проси, и я дам тебе все, что пожелаешь…
— О Лучезарный! — молча произнес изумленный Скульптор. — Я доволен жизнью, мне ничего не нужно. За свои работы я получаю достойную плату, а искусство делает меня счастливейшим из людей.
— Я слышу искренность в твоих речах, — улыбнулся Бог, — И печаль… Ты глух, Творец. Душа твоя не знает музыки и песен, она закрыта для поэм и девичьего смеха… Я могу помочь ей. Могу впустить соловьиные трели и журчанье лесного ручейка в твой мир. Ответь, желаешь ли ты этого?
Скульптор внезапно сильно побледнел.
— О Кифарет! Молю, оставь все, как есть! Я глух… такова моя доля.
— Почему? — удивился Аполлон. — Почему ты отвергаешь мои дары? Или считаешь, награда чересчур мала?
— Нет, Всемогущий, награда действительно божественна. Однако я в ней не нуждаюсь. Я привык к тишине, она стала моей верной спутницей и подругой. А разве можно предавать старых друзей? — вдохновенно говорил Скульптор. — Тишина учит находить красоту в пустоте и несовершенстве. Наблюдая за бранящимися супругами, что я вижу? Пару, разочарованную друг в друге, сломленную трудом, изменами, нищетой или чрезмерным богатством? Отнюдь. Я вижу двоих влюбленных, танцующих сложный танец, где взмахи рук, движения плеч, поворот голов – все преисполнено истинной красотой и невероятной силой духа, живущего в гармонии с телом. А если я услышу брань, слетающую с уст златокудрой красавицы; или страшные проклятия в словах юного художника – смогу ли я передать холодному граниту каплю их чистоты, безгрешной молодости и любви? Нет! Мне необходима тишина. Только тишина позволяет в перекошенном от ярости лице гладиатора рассмотреть некогда веселого и беззаботного мальчика, а в глазах рыдающей вдовы – счастливую невесту.
Красота весеннего цветка живет не в наших глазах, а музыка чужого сердца – не в ушах.
Скульптор замолчал, а Солнечный Бог задумался.
— Будь по-твоему, — наконец согласился он. — Я оставлю тебя наедине с Тишиной. Но подумай, быть может, у тебя есть тайное желание, которое я сумел бы исполнить? Я не в силах проявить неблагодарность и оставить тебя с пустыми руками!
— Ты прав, Великий, у меня есть одно желание…
— Говори!
— Я желаю, чтобы до скончания времен по утрам восходило солнце, а ночами светила луна… Это все, Лучезарный.
Аполлон рассмеялся…
— Ты мудр, Скульптор! И честен… А теперь прощай и не беспокойся, твоя воля будет исполнена…
Следующим утром по обыкновению взошло солнце. Скульптор пробудился ото сна, вышел в небольшой садик и долго любовался золотым сиянием нарождающегося дня. Мир по-прежнему был прекрасен. После обеда вернулся жрец, осмотрел статую и остался доволен. Он вручил Скульптору вторую часть платы и сказал, что через несколько дней скульптура перекочует в храм, где ей самое место. Мастер привычно кивал. Тишина была рядом, а вместе с ней и вся прелесть этого несовершенного мира.
@темы:
Творчество
В тему: "Бог только одного мужчину из 100000 награждает глухо-немой женой"
оффтоп.
narrenturm.allrpg.info/ - открылся наконец сайт Башни Шутов. Летом - съездим?
«большинство людей, страдающих глухотой, они ведь-таки немые? »
Не обязательно. Чаще нет.
«Летом - съездим? »
Пока не буду загадывать. Но это возможно)
Хм. А с медицинской точки зрения, если они глухие, то бишь не слышат звуков, как они разговаривать-то учатся?
Окей ) только не загадывай слишком долго, а то - сам понимаешь, заявки ))
А Скульптор что, по губам читал?
Всей методики обучения глухих речи я, к сожалению, не знаю. Если глухота получена в следствии травмы человеком сознательного возраста, то он и не утрачивал способности разговаривать.
P.S. Постараюсь)
Ginora
Он разговаривал с Богом. А Богу безразлично - глухой, немой, или слепой.
Собственно, почему бы и нет? Или письменно, или на языке жестов.
Однако это обстоятельство нисколько не мешало ему творить гениальные произведения и сочинять музыку на заказ)
Но басня красива. Читаешь и дыхание становится глубоким и громким.
«Люди научились не терять рассудка через юмор»
Справедливо сказано. Но каждый выбирает по себе. Юмор можно воспринимать не только ушами, но и глазами. Яркий тому пример великие сатиры немого кино.
Разных людей смешат рызные вещи. Здесь не хочется спорить.
Это не спор! Но раз не хочешь...хозяин-барин.
Да. Однако комедийные гэги времен немого кино строились на движениях, жестах, гримасах, пластике. То же и со средневековыми сатирическими картинками. Даже немая неподвижность может казаться смешной, если правильно передать мысль. Я не спорю - большинство шуток воспринимается всеми органами чувств. Слух - не единственное.
Спорить можно. Только вот я все равно останусь при своем мнении) Как бы там ни было, а глухие люди смеются.
Я хочу лишь твоего согласия, что скульптор профан. Такой подарок! Быть целостным существом! И на тебе - отказаться...
Вариант согласия - я без тени сомнения согласился бы на предложение божества. На край - если звуки достали, то можно их воском залить. А ты бы что выбрал?
Чтобы выбрал бы я? Если бы выбор стоял между талантом и возможностью слышать - талант. Если бы одно не мешало другому - принял бы дар.
«Я хочу лишь твоего согласия, что скульптор профан. Такой подарок! Быть целостным существом! И на тебе - отказаться...»
Что поделать - притча.
Глухие необязательно немы. Пример - я.
Слух отсутствует почти полностью. Тем не менее, я училась в общеобразовательной школе, потом в университете. Языка жестов не знаю.
К спору о том, смеются ли глухие: Смеются. Пример - мои бабушки и дедушка. Оба - глухонемые. Говорить не научились - война помешала.
А басня хороша! Автору - респект.