15:46

Доктор
Противоречить себе и истине – не значит противоречить логике. Если бы природа не желала противоречий, она бы не создала альтернативу «нет» - «да».
Про философию:
Крайне популярна фраза «когда я потеряю чувство юмора, я стану философом». Если бы у философов не было чувства юмора, мы бы до сих пор оплакивали первородный грех, проклинали яблоки и жгли рыжих левшей, а пресловутая Обезьяна так бы и не слезла со своего дерева. Философия – та же религия, с одной единственной разницей: философы, в отличие от отцов церкви, не стращают адом и не страшатся ада, поскольку никогда не претендуют на непогрешимую истинность собственных суждений.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
09.12.2007 в 16:09

Привет!
Противоречить себе и истине – не значит противоречить логике. - кстати, о логике. Мне нужен твой совет. Ты не против, если я напишу тебе на U-мылку? Как решусь, так и напишу. Не против?
Про философию: - так ты философ?
"Отцов церкви" значит не приемлешь?
09.12.2007 в 16:11

Доктор
«Противоречить себе и истине – не значит противоречить логике. - кстати, о логике. Мне нужен твой совет. Ты не против, если я напишу тебе на U-мылку? Как решусь, так и напишу. Не против?»
Не против)
«Про философию: - так ты философ?
"Отцов церкви" значит не приемлешь?
»
И философ и теософ)
09.12.2007 в 16:16

никогда не претендуют на непогрешимую истинность собственных суждений. - а, если человек свято верит во что-то, и хотя другие говорят, что это ерунда, а он все равно верит и никакими коврижками его с места не сдвинешь - это как и есть непогрешимая истинность собственных суждений?
А насчет U-мылки - спасибо.
09.12.2007 в 16:18

Доктор
«а, если человек свято верит во что-то, и хотя другие говорят, что это ерунда, а он все равно верит и никакими коврижками его с места не сдвинешь - это как и есть непогрешимая истинность собственных суждений?»
Нет, если не пытается навязать свое мнение окружающим.
09.12.2007 в 16:21

Нет, если не пытается навязать свое мнение окружающим. - никто и не навязывает. Просто человек в это верит. Ведь мы можем верить во что захотим. Кому от этого плохо? Даже, если мы ошибаемся.
09.12.2007 в 16:22

"Противоречить себе и истине – не значит противоречить логике."
Не всякое противоречие себе истинно, также как и не всякая истина логична!
так что не заморачивайся!
"Крайне популярна фраза «когда я потеряю чувство юмора, я стану философом»."
Да уж, фраза-то популярна, логична, но не имеет истины.
А вообще, что тут сказать? По моему вся философия - это выплекс раздумий, основанных на юморе, сарказме и цинизме)
09.12.2007 в 16:25

Доктор
«никто и не навязывает. Просто человек в это верит. Ведь мы можем верить во что захотим. Кому от этого плохо? Даже, если мы ошибаемся. »
Если человек нуждается в вере (а большинство нуждается) - в этом нет ничего плохого. Губителен фанатизм, когда тот же человек пытается убедить окружающих в собственной правоте. У каждого своя вера, свои потребности и нужды. Об этом необходимо помнить.
«Не всякое противоречие себе истинно, также как и не всякая истина логична!
так что не заморачивайся!»
Как я неоднократно повторял - все относительно.
«А вообще, что тут сказать? По моему вся философия - это выплекс раздумий, основанных на юморе, сарказме и цинизме)»
... истории и опыте.
09.12.2007 в 17:37

"Как я неоднократно повторял - все относительно."
Да, все относительно чего-либо, потому истины не существует, существует относительная правда.
"... истории и опыте."
Да, и в этом тоже.
09.12.2007 в 19:06

У каждого своя вера - о какой вере ведешь речь? Вере в божественное или о своей личной вере? Я свято верю, что у каждого свой Бог. Мои виртуальные друзья со мной не согласны.
09.12.2007 в 19:10

Доктор
«о какой вере ведешь речь? Вере в божественное или о своей личной вере? Я свято верю, что у каждого свой Бог. Мои виртуальные друзья со мной не согласны. »
О любой вере. Хочешь - абсолютной. Потому как вера и религия отнюдь не тождественны.
Далее. Я склонен согласиться с утверждением, что у каждого свой Бог. Бог, грубо говоря, есть некое отражение внутреннего мира человека (надежды, мечты, стремления), а так люди неповторимы, соответственно, у каждого человка свое неповторимое Божество.
09.12.2007 в 19:18

Хочешь - абсолютной - не думаю, что она существует. В любой вере есть сомнения.

09.12.2007 в 19:22

Доктор
«не думаю, что она существует. В любой вере есть сомнения. »
Да, есть. Наверное, я неправильно выразился. И не факт, что смогу сейчас.
Я имел в виду внутреннюю веру. Ту самую, что помогает выживать и надеяться.
09.12.2007 в 19:29

Ту самую, что помогает выживать и надеяться. - да, ты прав. Иногда, кроме веры, ничего нет.
09.12.2007 в 19:32

Доктор
«Иногда, кроме веры, ничего нет. »
Да.
Даже если это вера в логику.
09.12.2007 в 19:37

Даже если это вера в логику. - а что, кто-то сомневается в логике?
09.12.2007 в 19:41

Доктор
Ginora
Сомневаются во всем.
09.12.2007 в 19:48

Сомневаются во всем. - и все, особенно я.
09.12.2007 в 21:30

А пока - в неизвестном живем, и не ведаем сил мы своих, и, как дети, играя с огнем, обжигаем себя и других... (с) А. Блок
Если бы у философов не было чувства юмора
сложно было бы, это точно. хорошо, что оно у них есть. ну или хотя бы они рождают такие ситуации, когда чувство юмора появляется у других.