— Извините, кажется, сейчас моя очередь, — проговорил господин в пыжиковой шапке.
Впрочем, нет. На этом господине не было пыжиковой шапки. Говоря по правде, сей господин даже не очень-то соответствовал понятию «господина», поскольку господином может считать лишь тот, кого природа наградила признаками антропоморфизма. Господин без пыжиковой шапки признаками антропоморфизма обладал исключительно в зародышевом состоянии. У него была голова, семь конечностей и туловище. Но если бы у него было четыре конечности, работа бухгалтером в соседней конторе, квартира в пятиэтажной хрущевке и имя вроде «Иннокентий Петрович», то он непременно носил бы пыжиковую шапку и, возможно (чисто теоретически), серое драповое пальто.
Господин без пыжиковой шапки был драконом. Самым обыкновенным драконом с зеленой чешуей, крыльями и хвостом. Что, однако, совсем не избавляло его от необходимости стоять в очереди.
читать дальше— Извините, я уверен, сейчас моя…— повторил дракон, комкая в лапах воображаемую пыжиковую шапку. — Еще раз извините.
— А! Это вы, Гаргандантилиус Филастауманович! — прогнусавила дородная рыжая дракониха-админстраторша. — Я же велела приходить вам через полгода. Через полгода, слышите? А с вашего последнего визита не прошло и месяца. Имейте совесть, Гаргандантилиус Филастауманович. Следующий!
— Прошу прощения, — господин без пыжиковой шапки рассеянно улыбнулся. — Меня вынудили чрезвычайные обстоятельства. Я бы никогда, никогдашеньки не решился нарушить график, но, понимаете, нас уже пятеро… Понимаете, пятеро. Четыре девочки и я. Они молоденькие, понимаете, им нужен простор. Порезвиться, побегать, пригласить подружек, или там… друзей. А жилплощадь… Очень скромная у нас жилплощадь. Понимаете?
Рыжая дракониха фыркнула.
— Целый день твердят тут «понимаете да понимаете». Все мы понимаем! Если бы не понимали, не работали бы. На вас, неудачников голохвостых! Думаете, четыре – это много? Вон вчера приходил Искандераворкхиус Пселдандонтович, а у него целых семнадцать! Понимаете, целых семнадцать принцесс! И думаете, он что-нибудь требовал? Ага, как же! Смирненько отстоял в очереди, как и все. Спасибо еще сказал. За любезность и качественное обслуживание.
— Мне бы хоть двухкомнатную, — еле слышно пробормотал Гаргандантилиус Филастауманович, сминая в блин воображаемую пыжиковую шапку.
— Двухкомнатную, понимаешь, ему подайте! Ха! — Дракониха презрительно ощерила острые желтые зубы. — Даже Искандераворкхиус Пселдандонтович со своими семнадцатью просил только трехкомнатную. Вот когда будет у вас двадцать принцесс, тогда и приходите, тогда и потолкуем. А то ишь… двухкомнатную! Тунеядец несчастный! Без двадцати не возвращаться!
— Понял-понял, благодарю, — грустно ответил Гаргандантилиус Филастауманович, надевая на голову воображаемую пыжиковую шапку и поправляя ворот воображаемого драпового пальто. — Все понял.
«Испортил драконов жилищный вопрос, — думал Гаргандантилиус Филастауманович, летя домой. — Чтобы получить какую-то жалкую двухкомнатную пещеру, нужно похитить двадцать принцесс! Двадцать! Да где это видано? Бюрократизм! Испортил драконов жилищный вопрос… Ох, испортил».