Записи с темой: ТвОрчество, тВОРчество, тВорЧеСТво, твОрчество, творчЕство (99)
Доктор
Сегодня Петя был в церкви. В церкви был священник, иконы, много старушек и мама. Это мама привела Петю в церковь. Сказала, что Петя уже взрослый и ему будет очень интересно. Пете интересно не было, но он не признавался, боялся маму обидеть. В церкви было душно и пахло ладаном.
Вечером Петя вернулся домой и долго думал. Думал над словами священника. Думал о том, какой Бог на самом деле добрый и как жарко должно быть в аду.
— Бог? — тихонько проговорил Петя. — Можно вас на минутку? У меня вопрос.
— Можно, — ответил Бог и появился в Петиной комнате. Сел на кушетку. — Только на минутку и только на вопрос.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
Мы в ответе за тех, кого приручили.
«Маленький принц»

Говорят: трудно быть Богом. Ложь. Быть Богом очень легко. Для этого вам просто необходимо Богом родиться, все остальное уже часть вашего генофонда. Богам везет, Боги не ходят в детский садик, не просиживают штаны в школе; где помимо таких безусловно важных вещей как арифметика и биология, вас научат лепить из соленого теста маленьких уродливых человечков, - вам вообще ничему не нужно учиться. Вы и есть вместилище Абсолютного Знания. Даже если в качестве ответа на банальный вопрос «сколько будет два плюс два» вы с Абсолютной Серьезностью заявляете «сто тысяч восемнадцать» – никто не усомниться в вашем величии. Вы – Бог, вы автоматически знаете все. Каков Творец, таков и мир. Будьте спокойны. Впрочем, лгу. Обыкновенный Бог имеет полное право оказаться сущим невежей в сфере арифметической биологии, но Бог хороший прямо-таки обязан уметь вылеплять из соленого теста (или шлака, или глины, или углеводорода – тут дело вкуса) маленьких уродливых человечков. Иначе кто будет ему поклоняться? Бог создает человечество, задача человечества – заботиться о Боге.
читать дальше

@темы: Творчество, Зловещая экспериментальная проза

Доктор
ПРОЛОГ
ДОКТОР


Доктор Домбровский был личностью заурядной. От своих аристократических предков он унаследовал только звучную фамилию и маленькие руки, столь не свойственные представителям его профессии. Многим из вас, уважаемые читатели, вероятно, приходилось сталкиваться с хирургами, или же, коли судьба наделила вас отменным здоровьем, должно быть вы просто рисовали в уме образ идеального хирурга; человеческому разуму полезно тренировать фантазию, от того мы зачастую ловим себя на мысли, что сидя в тесном, душном вагоне метро, пытаемся нарисовать в воображении идеального политика, идеальную лошадь, или, если вы человек тонкого склада ума и не лишены цинизма – наконец, идеального хирурга. Так вот, скажу я вам, доктор Домбровский при всем своем безусловном профессионализме абсолютно не соответствовал образу идеального хирурга. Росту в нем было всего пять футов, пугающе неравномерно распределенных между ногами, туловищем, шеей и головой. Ходил он обыкновенно ссутулившись, по-черепашьи втянув голову в плечи, руки его при этом оставались, словно бы прикованными к телу, а вот ноги забавно приплясывали; и вам казалось, что этот человек абсолютно не приспособлен к хождению по земле, гораздо уютнее чувствуя себя в седле, или на корабельной палубе. Смотрел Домбровский исподлобья, серый взгляд его всегда был чуточку рассеянным и капельку осуждающим. Складывалось впечатление, что доктор смертельно обижен на весь мир и каждую минуту только и делает, что ждет подвоха. Когда я впервые встретился с ним, произошло это около двадцати лет назад, я был неприятно удивлен. В тот год Каэтану Домбровскому исполнилось двадцать шесть. Выглядел он много моложе своего возраста и живо напоминал мальчишку-клерка, которому кто-то по оплошности умудрился всучить скальпель. Бледный, с горящими глазами, вечно похрустывающий костяшками пальцев, он заставлял меня чувствовать неловкость сродни той, какую испытывает человек, находясь в компании известного вора. Но если в соседстве с вором вы хватаетесь за кошелек, то в соседстве с таким хирургом тянет схватиться за сердце.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
В каминном зале старого особняка с высокими окнами, просторной гостиной и мягкими коврами на полу (нет-нет, вы только не подумайте, что ковры и окна имеют какое-то отношение к нашей истории, совсем наоборот – мы не будем говорить о коврах, мы будем говорить о каминном зале)… в каминном зале на каминной же полке жил маленький фарфоровый дракончик. Не смотря на свой рост – всего десять сантиметров, дракончик был очень горд. Он знал, насколько хорош собой, видел полные восторга взгляды, скользящие по его глазурованной темно-красной чешуе, и тихонечко гордился. Дракончик был главным украшением каминной полки, а если бы не древние часы, то и единственным. Часы, в отличие от фарфорового дракончика, были совсем некрасивыми – некогда блестящий корпус из красного дерева облупился, медные стрелки позеленели от времени (наверное, просто слишком много времени через них прошло, вам так не кажется, дорогой читатель?), лак облез… Единственным свидетельством жизни старого механизма было громкое тиканье. Громкое-прегромкое тиканье, которое жутко раздражало фарфорового дракончика. Каждую ночь бедолаге приходилось затыкать уши лапками, иначе он совершеннейше не мог уснуть.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
— Извините, кажется, сейчас моя очередь, — проговорил господин в пыжиковой шапке.
Впрочем, нет. На этом господине не было пыжиковой шапки. Говоря по правде, сей господин даже не очень-то соответствовал понятию «господина», поскольку господином может считать лишь тот, кого природа наградила признаками антропоморфизма. Господин без пыжиковой шапки признаками антропоморфизма обладал исключительно в зародышевом состоянии. У него была голова, семь конечностей и туловище. Но если бы у него было четыре конечности, работа бухгалтером в соседней конторе, квартира в пятиэтажной хрущевке и имя вроде «Иннокентий Петрович», то он непременно носил бы пыжиковую шапку и, возможно (чисто теоретически), серое драповое пальто.
Господин без пыжиковой шапки был драконом. Самым обыкновенным драконом с зеленой чешуей, крыльями и хвостом. Что, однако, совсем не избавляло его от необходимости стоять в очереди.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
Не бывает хороших войн, не бывает плохих войн и уж точно не бывает войн справедливых. Справедливая война – это все равно что доброкачественная гангрена, или рак переходного возраста. Вроде бы звучит вполне по научному, а на деле оказывается сказкой из бабушкиного сундучка. Поступая в Военную Академию, я по наивности своей думал, будто бы на войне становятся героями, будто бы война подобна тому аллегорическому горну, что выплавляет сталь характера. На деле все оказалось несколько менее поэтично, и несколько более прозаично. Единственное, в чем я сумел убедиться по личному опыту: война – это действительно горнило, очень жаркое, очень… горниловое горнило, но выплавляет она отнюдь не сталь характера, а мясо и кости, выплавляет мозги до консистенции жиденькой больничной похлебки. И, конечно, нет там никаких героев. Героями становятся те, кто умудрился выжить, а это, как правило, штабные крысы и лагерные хорьки. Продолжительность жизни настоящего героя в бою обратно пропорциональна интенсивности бомбежки, то есть – чем больше бомбят, тем меньше живут.
Мне хотелось выжить, выжить любой ценой.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
Я не знаю, было ли это проявлением мести, или же самой чистейшей любви, о какой мне когда-либо доводилось слышать; как не берусь судить и делать выводы. Я только предлагаю вашему вниманию одну историю. Очень короткую и очень неоднозначную историю.
Моего друга звали Генри. Генри был офицером на научном судне, занимавшемся исследованием отдаленных уголков нашей галактики. Большую часть года Генри проводил в полете, а те немногие месяцы, что удавалось провести на Земле, Генри всецело посвящал жене. Обаятельной и яркой леди, увы, как это часто случается с прекрасными дамами, невероятно тяжелого характера. Жену Генри звали Лидия и она отличалась той силою ревности, которая способна не просто сдвигать горы, а превращать их в горстку праха. Лидия была вспыльчива и злопамятна, но отказать ей в умении любить я не имею права. Она действительно любила Генри, а Генри действительно любил ее. Впрочем, я несколько отвлекся.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
Жаворонок пристально разглядывал Иву блестящим черным глазом. Это был юный, совсем не опытный жаворонок. Единственный выживший птенец из всей кладки, он не знал ни материнского тепла, ни братской поддержки. Если бы не заботливые ветви Ивы, скрывавшие его от вездесущих хищников и мальчишечьих рогаток, то Жаворонок непременно бы умер. Но рядом была Ива. Молодая, стройная Ива с тонкими ветвями, воздетыми к небу. Жаворонок любил Иву. Вечерами, когда заходящее солнце окрашивало воды реки в охру и янтарь, жаворонок усаживался на одну из нижних веток и начинал рассказывать о том, как провел день. Рассказывал о вкусных жучках, бездонной голубизне неба и старом безумном садовнике, что бросался палками и камнями в каждого, кто желал полакомиться спелыми ягодами черноплодной рябины, разросшейся в его огороде. Чаще всего доставалось сорокам. Жаворонок был слишком маленький и верткий, всегда успевал вспорхнуть раньше, чем россыпь камней вместе с ветками и листьями сбивала и ягоды. Ловкостью Жаворонок гордился. Ива внимательно слушала друга и качала макушкой. Она тоже любила Жаворонка. Если бы деверья могли улыбаться, Ива обязательно бы улыбалась, слушая пронзительную птичью трель. Но улыбаться Ива не умела, поэтому только качала ветвями. Так прошло лето. Жаворонок и Ива жили бок о бок, проводя вечера за дружеской беседой. Они были очень счастливы. Счастливы тем простым незамутненным природным счастьем, которое никогда не сможет познать человек, ибо редкий человек способен своим счастьем делиться.
читать дальше

Не совсем миниатюра.

@темы: Творчество

17:24

Весы

Доктор
....

— Помогите, умоляю вас, помогите! — женщина вцепилась тонкими руками в полы моего сюртука. Я механически отступил на шаг, сжал покрепче ручки чемоданчика с инструментами.
Я знал эту женщину. Ее звали Люси, или Лили. Обыкновенная женщина из множества обыкновенных женщин, одна из тех, чьи имена вы не запоминаете. Существует такой особенный вид людей примечательных своей абсолютной непримечательностью. Вы можете прожить с ним бок о бок пятнадцать-двадцать лет, но так и не соблаговолите запомнить их имена. Для вас они остаются Люси, или Лили; Джек, или Джеймс. Просто человек, которого вы периодически видите и на этом знакомство оканчивается.
Если память меня не подводила, Люси торговала выпечкой на перекрестке А-стрит и N-авеню. Булочки у Люси-Лили всегда были свежими, хрустящими. Иногда, спеша на работу, я покупал у нее пирожок с джемом и, поблагодарив относительно вежливым кивком головы, отправлялся на очередной вызов. Меня не интересовала ни ее жизнь, ни ее семья, ни ее судьба. Вы не интересуетесь жизнью торговцев булочками, пока не обнаруживаете в пироге волос или щепку.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
...

Случилось это давно. Земля была еще молода, а юный человек был счастлив уже тем, что сумел приручить огонь. На самом деле это огонь приручил человека. Но уже тогда, тысячелетия назад человек был слишком горд, чтобы признать собственную слабость.
Наступил первый день весны. Солнце светило ярко и по-летнему горячо. Кошка с собакой, сидя у пещеры человека, долго смотрели в небо. А потом кошка сказала:
— Слушай, пес, — промурлыкала она. — Сегодня первый день весны. Самый настоящий праздник. Не хочешь ли ты сделать своему хозяину что-нибудь приятное? Подарить особенный подарок, ведь тогда хозяин непременно похвалит тебя и назовет преданным и верным другом.
— Гав! — ответил пес. — И что ты предлагаешь?
Кошка, сузив зрачки, посмотрела на солнце. Большое и красивое.
— Хм, — протянула она. — Давай подарим людям солнце. Они очень любят солнце. Оно такое большое и красивое…
читать дальше

@темы: Творчество

12:16

Король

Доктор
Короли бывают двух сортов: первых сажает на трон престраннейшее стечение обстоятельств, иначе именуемое генеалогической неразберихой (так королем может стать троюродный племянник четвероюродной тети допустим некого Генриха Славного, мечтающий о доблестной профессии мясника, или вовсе - дипломата), обусловленной природной любвеобильностью титулованных особ всех времен и народов; а вторые - это настоящие Короли, прямые наследники прямых наследников, с молоком матери впитавшие тягу к скипетру и с оплеухами отца - жгучую страсть к гуманизму.
действительно много буков

@темы: Творчество, Зловещая экспериментальная проза

Доктор
Однажды змей Уроборос услышал историю о том, как хвост научился вилять собакой. «Какой кошмар! — подумал змей. — Чтобы хвост… и вилять собакой! Непостижимо. Вот и доверяй собственным конечностям. Где это видано – неразумный отросток и приказывает голове! Ужас, ужас. До чего не справедлив этот мир, нет в нем постоянства, нет в нем логики, и смысла, должно быть, тоже нет. Иначе позволено было бы хвосту вилять собакой? Нет, я такого не допущу. В конце концов, я разумен, а разумному существу не пристало выполнять приказы какой-то глупой кости». И змей Уроборос крепко вцепился зубами в собственный хвост. «Вот теперь ты никуда не денешься, — радостно думал он. — Я тебя не выпущу. Никогда».
читать дальше

@темы: Творчество

18:56

Доктор
Вступление-пояснение

— А хороши мы придумали, правда? — зубасто улыбнулся дракон, владыка Золотой Горы. — Это ж какая умная мысль! Стоило объявить, будто у меня принцесса в пещере томиться, так сразу столько рыцарей приперлось! Красота! На целую зиму хватит. А ты кушай, деточка, кушай.
— Ням-ням, муф-муф, — отозвался маленький дракончик, упорно обгладывая руку, закованную в металлические латы.
— И разве я солгал? — продолжал дракон, владыка Золотой Горы. — Разве у драконов не бывает дочерей? Еще как бывают! А ты кушай-кушай, моя принцесса, рыцари очень полезны для детского пищеварения и зубки натачивают. Лучше кушай, там под кирасой еще мясо осталось, моя милая.

@темы: Творчество

18:39

Доктор
Иван Царевич знал, что пред силой богатырской, богатырской доблестью и богатырским мечом в три пуда весом мало какое зло способно устоять. Но вот что бы начать кататься по полу и верещать… Это выглядело как-то неправильно. Нет, на самом деле Зло, конечно, может кататься по полу и верещать, только делать это оно должно от боли. А боль появляется лишь тогда, когда зло разрубают мечом, колют пикой, или на худой конец бьют в лицо чем-нибудь тяжелым. Иван Царевич помнил, что Кощея Бессмертного он даже не тронул. Не тронул даже пальцем. Иван Царевич занес меч, преисполненный богатырской решимостью размахнулся, а потом… Потом Кощей Бессмертный с несвойственной его почтенному возрасту ловкостью подпрыгнул, крутанулся, раздалось громкое «хрусть!» и Кощей начал кататься по полу с дикими воплями «убил! убил! сдаюсь! помилуй!».
читать дальше

@темы: Творчество, Зловещая экспериментальная проза

Доктор
На окраине деревни жил человек. Это был не совсем обычный человек, но необычность его была необычностью… обычной. Она не бросалась в глаза; в отличие от дурного запаха не бродила следом за своим хозяином, или того хуже – впереди него, это была терпимая необычность, необычность с которой крестьяне успели свыкнуться и на которую перестали обращать внимание. «Чужестранец, - говорили они. – А энто, почитай, уже не человек вовсе». И в чем-то, разумеется, были правы. Поскольку каждому с младенчества ведомо, что чужестранец – не просто разделение, или определение по географическому признаку, а совершенно иной вид человека, иногда разумного, иногда не очень; ибо чужестранец везде чужой, значит, и обращать на него внимания не стоит. Сегодня здесь, завтра там. Но человек в деревне прижился, вскоре став пользоваться неизменным почетом у местного люда. Бродили слухи, будто раньше чужестранец был знатным воякой, а, состарившись, решил уйти на покой и осесть где-нибудь в тихом месте. О прошлом человека знали мало, да и не шибко любопытствовали. Не за воинскую доблесть уважали его крестьяне, а за великую мудрость. Особенно по женской части. Бывало придет к чужестранцу за советом мужик, станет жаловаться на сварливую женушку, шепнет чужестранец несчастливому мужу пару слов и, глядишь, на следующее утро в крестьянской семье тишь да гладь, жена спокойная, улыбчивая, стряпает, на супруга украдкой поглядывая. Никого не обделил чужестранец советом, всем помогал, всех пускал в дом. читать дальше

@темы: Творчество, Зловещая экспериментальная проза

14:48

Доктор
— Ах, бедный Йозеф, — со скорбной миной произнес высокий господин в богатом фраке. Перед ним на тяжелом мраморном столе покоилась изящная керамическая урна, трогательно повязанная черной ленточкой. — Ах, бедный Йозеф, не эти ли уста я…
— Что-что? — вздрогнул второй господин, косо поглядывая на своего спутника из-под тонких бровей и взволнованно трепыхая крылышками породистого носа.
— А? Ах да, бедный Йозеф! Не этими ли устами был я обращен!
Второй господин вздохнул.
— Какая потеря, — проговорил он. — Какая невосполнимая потеря. Как жесток этот мир, что забирает от нас лишь лучших, тех, кем могло бы гордиться все наше племя, на кого мы могли ровняться и чьим именем совершали поистине грандиозные дела. О, несчастный Йозеф фон Аусдервальд – величайший из всех вампиров; вампир высокой морали, широчайшей души и размахом нетопыриных крыльев аж в целых полтора метра! Он был достойнейшим из достойных. И скорбь наша не ведает предела.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
...

Званный ужин в салоне госпожи N закончился, и хмельные гости, впав в чуткое состояние наибольшей душевной восприимчивости, начали требовать от немолодого сказочника, что за весь вечер, казалось, не выпил ни единого бокала вина и не вступил ни в один из многочисленных споров, красивой истории о любви и обязательно со счастливым концом, ибо в нынешний век просвещения и торжества науки, античные легенды и северные приданья стали, выражаясь современным, языком, не актуальны и не столько способствовали расцвету нежных чувств, сколько утомляли головы тоскливыми мыслями о несовершенстве подлунного мира. Сказочник долго противился, сетуя на отсутствие вдохновения и мигрень, голодным тигром напавшую на него в тот самый таинственный момент пробуждения по утру, когда нервы расслаблены, а блуждающий на грани реальности и фантазии разум так беззащитен и хрупок.
— Расскажите же нам сказку! — требовали господа.
— И непременно о прекрасной любви! — вторили им юные дамы.
— О счастливой любви! — подхватывали леди постарше.
— Но любви трагической! — восклицали молодые романтики.
читать дальше

@темы: Творчество

Доктор
Родители Сашкиного увлечения не одобряли. Мать допоздна задерживалась на работе, а по возвращению домой, усталая и молчаливая, с тяжелыми авоськами продуктов, лишь косо посматривала на нерадивого сына и изредка ворчала, что Сашка опять забыл помыть посуду или начистить картошки к ужину. Отец ворчал меньше, он вообще с Сашкой почти не разговаривал, вечерами пропадая в кабинете, нагнувшись с карандашом и линейкой над своими загадочными графиками с тесными кучками ничего не значивших для мальчишки цифр. Раньше у Сашки была бабушка. Бабушка Сашку любила, пекла ему пирожки и трепала вихрастые черные кудри. Но бабушка умерла, когда Сашке исполнилось шесть, или пять. Точно Сашка не помнил; помнил, что был тогда еще маленьким; а маленький значит без возраста. Иногда, сидя у себя в комнате, Сашка думал, будь жива бабушка, она, наверное, не стала бы на него ругаться. Заварила бы чайник, разлила по кружкам горячий чай с медом, принесла на тарелке ароматную горку румяных пирожков и, лукаво щурясь из-под светлых, белесо-серых бровей, назвала бы внука звездочетом, потому что Сашка очень любил звезды. читать дальше

@темы: Творчество

17:15

Доктор
Принц чувствовал себя неловко. Он понимал, сейчас происходит что-то неправильное. Ему не нужно было смотреть в суровое лицо короля, или оглядываться назад, туда, где за его спиной притаились двое стражников с отточенными до остроты епископского слова алебардами, как и не нужно было смотреть в печальные глаза спасенной принцессы, уже давно не девочки, а скорее женщины, впрочем, еще не утратившей ни нежной гибкости рук, ни легкой осанки особы поистине древнего рода и наследницы кровей цвета ярче наичистейшего топаза. Принц просто понимал – что-то идет неправильно. Принца судили.
читать дальше

@темы: Творчество

15:38

Доктор
Жил близ Домбровны самый обыкновенный крестьянин. Самый обыкновенный очень бедный крестьянин. У крестьянина был небольшой старенький домик, как и положено домику бедного крестьянина, с покосившейся кровлей, протекающей крышей и скрипучими полами. Домик этот стоял уже не одно десятилетие и за долгие годы успел так накрениться вбок, что казалось вот-вот повалится, но домик держался из всех сил, проявляя стойкость и мужество, свойственные только беднякам и упрямцам, как известно, наиболее живучим видам на земле. Был у крестьянина маленький огородец, сплошь заросший сорняковой травой, столь прочно укоренившей в глинистой почве, что выкорчевать ее казалось совсем невозможным. Разве что, сломав пару тяпок. читать дальше

@темы: Творчество